Нейроподготовка к школе

Это комплекс упражнений, которые помогают интенсивно развивать мозг ребенка и направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе

Нейроподготовка отличается от любой другой подготовки детей к школе тем, что позволяет улучшить когнитивные функции, сбалансировать работу правого и левого полушарий мозга, улучшить их взаимодействие, скорость восприятия информации, память, речь. Благодаря этим занятиям ребенок обучается способности концентрировать свое внимание, становится более усидчивым, улучшается память, почерк, мышление, речь, мелкая и крупная моторика, повышается работоспособность, что помогает успешной адаптации ребёнка к школьной программе и развитию необходимых умений и навыков.

Важно понимать, что нейроподготовка не заменяет обычную подготовку к школе, а дополняет ее.  Нейроподготовка включает в себя различные упражнения в игровой форме, которые улучшают память, внимание, мышление и другие когнитивные функции. Эти упражнения помогают ребенку лучше усваивать новую информацию и быстрее адаптироваться к школе.

Таким образом, нейроподготовка к школе очень важна для успешного обучения ребенка в школе!

 

При поступлении в школу ребенок должен обладать следующими знаниями, умениями и представлениями:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

- уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;

- уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;

- составлять предложения из 3-4 предложенных слов;

- образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка и т.д.);

- уметь давать краткое описание предметам и явлениям ( лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное);

- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта);

- пересказывать небольшие рассказы;

- знать и выразительно исполнять стихотворения;

- правильно употреблять слова в речи;

- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий – узкий, темный – светлый и т.д.);

- отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения.

- уметь продолжить предложение или фразу по-смыслу

 

ГРАМОТА, ЧТЕНИЕ:

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

- уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;

- определять количество слогов в словах;

- уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;

- определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;

- уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;

- знать согласные и гласные звуки;

- знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие звонкие);

- уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий - и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов; уметь определять количество букв и звуков в словах; знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков);

- знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные: й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных;

- уметь делать слоговую схему слова и схему предложения;

- знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;

- уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).

 

МАТЕМАТИКА:

- уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

- уметь находить соседей чисел в пределах 10-20;

- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- знать понятия «больше-меньше-поровну»;

- уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп;

- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

- уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;

- уметь писать печатными цифрами;

- уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;

- знать и уметь пользоваться знаками «+, - , =», «<,>»;

- уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).

Желательно знать:

- уметь считать до 100 единицами и десятками;

- понимать, из каких чисел образуются двузначные числа второго десятка и остальные двузначные числа в пределах 100;

- уметь сравнивать множества, отличать множество и его части;

- уметь пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:

- знать название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны;

- знать название нашей планеты;

- знать название основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии;

- называть времена года, части суток, дни недели в последовательности;

- знать в последовательности времена года и месяцы;

- отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов;

- уметь правильно называть животных и их детенышей (овца-ягненок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, собака-щенок и т.д.);

- знать и отличать перелетных птиц от зимующих;

- отличать садовые деревья от полевых;

- отличать деревья от кустарников;

- называть разные явления природы;

- уметь определять время по часам;

- уметь отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число; уметь пользоваться календарем;

- знать виды транспорта.

 

НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ:

- правильно держать ручку и карандаш в руке;

- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

- уметь рисовать по клеточкам и точкам;

- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

- копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры;

- уметь продолжить штриховку рисунка;

- уметь писать печатные буквы и цифры,

- уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.

 

ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- знать свои ФИО, и ФИО своих родителей, уметь рассказать, где и кем работают родители;

- знать свой точный адрес;

- знать свою дату рождения, в какое время года родился;

- уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов);

- знать понятие и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.;

- уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.);

- знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);

- знать основные правила дорожного движения.

Расписание занятий

Продолжительность занятий 45 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Обратная связь

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся

Все права защищены, 2020