Консультация нейропсихолога

Многим родителям приходится сталкиваться с различными трудностями в обучении и поведении детей. Одни дети быстро утомляются, отвлекаются,  другие плохо усваивают и запоминают материал, третьи вспыльчивы, импульсивны, неусидчивы.

С точки зрения нейропсихологии ребенок может плохо учиться, быть плаксивым, раздражительным, вести себя импульсивно из-за особенностей функционирования головного мозга. Поэтому для того чтобы установить причины детских проблем и разработать программу коррекции, необходима помощь детского нейропсихолога.

Нейропсихолог проводит диагностику и определяет причины различного рода  трудностей:

  • в обучении (сложности с усвоением и запоминанием материала, ошибки из-за невнимательности, отвлекаемость и др.)
  • в поведении (гиперактивность, неусидчивость, медлительность)
  • в эмоциональной сфере (вспыльчивость, плаксивость, частые смены настроения, нетерпимость к неудачам и др.).

Родителям важно знать, на что необходимо обратить внимание, чтобы своевременно обследовать ребенка.

Получить консультацию детского нейропсихолога нужно, если ребенок:

  • имеет проблемы с памятью и вниманием;
  • неусидчивый, суетливый или слишком медлительный;
  • быстро устает;
  • в движениях выглядит неловким, неуклюжим;
  • демонстрирует частую смену настроения, неустойчивый эмоциональный фон;
  • проявляет себя как «непослушного», «трудного» в воспитании;
  • плохо усваивает учебный материал;
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально;
  • получил родовую травму (асфиксия, гипоксия, стремительные роды и др.);
  • родился с помощью кесарева сечения;
  • родился недоношенным;
  • имеет повышенный или пониженный мышечный тонус;
  • наблюдается или наблюдался у врача-невролога;
  • имеет в анамнезе какую-либо неврологическую симптоматику: ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержка психического развития), ЗРР (задержка речевого развития и др.), ОНР (общее недоразвитие речи), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и др.;
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • имел травмы головы; получал общий наркоз.
  • ребенок не контролирует себя, «не слышит» замечаний взрослых;
  • поведение ребенка взрывное, импульсивное;
  • ребенок подвержен гиперактивности или излишней медлительности;
  • ребенок плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право и лево;
  • у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;
  • ребенок не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение;
  • у ребенка трудности с запоминанием информационного материала;
  • ребенок испытывает существенные трудности при самостоятельном выполнении задания в классе или дома;
  • у ребенка повышенная усталость, он легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
  • ребенок «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;
  • ребенок с трудом овладевает чтением, письмом, счетом.

Наиболее желательным для нейрокоррекционных воздействий является возраст до 8-12 лет. Поэтому, чем раньше ребенок пройдет курс нейропсихологической коррекции, тем результативнее окажется полученная помощь.

No ACF gallery field data found

Обратная связь

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся

Все права защищены, 2020