Есть ли связь между подгузниками и задержкой речи?

В сети ходит немало слухов вокруг использования подгузников и их влияния на развитие ребенка, в частности на развитие речи. Ни для кого не секрет, что сегодняшние детки начинают говорить позже, чем когда-то их родители (за редким исключением). Многие грешат именно на подгузники. Есть ли связь между двумя этими, на первый взгляд абсолютно невзаимосвязанными, процессами?

Мы собрали для вас два авторитетных мнения: мнение доктора Комаровского Евгения Олеговича и мнение зарубежных детских нейропсихологов.

Доктор Комаровский.

Евгений Олегович считает, что прямой связи между подгузниками и речью быть не может. На своем официальном сайте он пишет, что подгузники появились в жизни родителей параллельно с гаджетами. И теперь мамы постоянно сидят в соцсетях вместо того, чтобы разговаривать с ребенком, а порой и дают гаджеты своим детям в неограниченном количестве. Именно это и приводит к задержке речи у детей, а вовсе не подгузники.

Мнение детских нейропсихологов.

По данным американских и Германских исследователей существует прямая взаимосвязь между длительностью и интенсивностью ношения подгузников и развитием речи и навыков ребенка.
В среднем 67% нормотипичных детей, находившихся в подгузнике до 3-х лет имели различные задержки речи и бытовых навыков.
Есть заметная тенденция к задержкам речи в связи с длительным ношением подгузников.

Почему это происходит:

  • В младенчестве у ребенка включён физиологический механизм ощущения дискомфорта - комфорта, как реакция на внешние воздействия.
  • Этот механизм осуществляется благодаря рефлекторной работе органов чувств, рецепторы кожи раздражаются от изменений температуры, влажности, прикосновений и тут же дают сигнал в продолговатый мозг, далее сигнал движется выше и рептильный мозг - обрабатывая его генерирует это в крик, то есть в сигнал, что, что то изменилось.
  • Это первичные импульсы, которые ребёнок встраивает в свою систему базальной регуляции за физиологическими отправлениями и за тем как на них реагирует значимый взрослый.
  • Подгузник впитывает в себя влагу и не даёт ощущения температурных изменений, в связи с чем мозг не научается распознавать эти сигналы.
  • В более старшем возрасте, ребёнок носящий подгузник не стремится к контролю соответственно, задерживается формирование сигналов о том, что нужно вовремя ходить в туалет.
  • Те мозговые системы, которые отвечают за это (подкорковые ядра, большой двигательный путь и базальный лоб), эти же системы отвечают за появление речи, когда ребенок эмоционально за взрослым повторяет слова и проявляет речевую активность.
  • Ребёнок в подгузнике более пассивен, имеет сниженную поисковую активность, что и тормозит речевое развитие.

Это не говорит о том, чтобы совсем не пользоваться подгузников и не говорит, что его ношение обусловливает все проблемы с речью.
Но это важно учитывать и держаться золотой середины.
Носим подгузник на прогулке зимой, летом бегаем в трусиках. Дома стараемся находиться без подгузника.

Обратная связь

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся

Все права защищены, 2020